Previous Entry Share Next Entry
UNTOTEN в Лейпциге 18.11.2006
heavy metal
idollisimo
Как было написано в моём прошлом посте, 18 ноября в Лейпциге планировалось проведение уникального unplugged-выступления готической легенды "UNTOTEN", на которое я просто не мог не пойти. Реклама была даже не скудная, а никакая, что заставило меня даже усомниться в самом факте существования концерта. Единственным выходом было съездить в означенное время (21:30) в клуб "Villa" и посмотреть на всё своими глазами. По зрелым размышлениям, публики должно было быть немного, я рассчитывал максимум человек на 150-200, учитывая тот немаловажный факт, что реклама концерта была только на официальном сайте "UNTOTEN" и на сайте клуба...

Клуб "Villa" находится на Lessingstrasse, и хоть в принципе это и центр, но отыскать её было бы не так уж просто, если бы не моё потрясающее охотничье чутьё и не мой принцип - идя на подобный концерт всегда нужно следовать за "людьми в чёрном" :) В моём случае таких вот людей нашлось аж четыре единицы - они как раз сворачивали в неприметный тёмный переулок, и мне было с ними явно по дороге. Клуб, как я и думал, оказался тут же, в переулке. Накрепко привязав велик к решётке у соседнего здания, я подошёл ко входу и тут же получил первое подтверждение того, что приехал я не зря: слева от входной двери стояла доска с выведенной мелом программой вечера, в которой значилось акустическое выступление "UNTOTEN".

Эх, не суждено мне присовокупить к своей коллекции концертных билетов еще один билетик - после оплаты входа (всего 6 евро) людям просто ставили круглый штампик на руку. Никаких тебе полиграфических роскошеств. Вскоре моя правая рука была украшена синей печатью "уплочено", рюкзак обыскан на предмет проноса пива и травы, а я сам кратким жестом направлен по ступенькам вниз в тёмный коридор. Клуб состоял из трёх помещений, соединённых коридором. Всё миниатюрное, крайне неформальное и уютное - мне, как харьковчанину, "Villa" очень напомнила клуб "Chilrchill's Pub", но с учётом готикклаб-специфики. Первое помещение я так и не смог идентифицировать. Оно было тесным, смрадным, дым, кое как пробиваемый парой мечущихся прожекторов, заполнял всё его пространство, а откуда-то из глубины раздавался какой-то забой, который с каких-то непонятных пор все начали считать готикой. Второе помещение занимал небольшой, но довольно богатый бар, а напротив него в стенной нише располагался столик с мерчендайзом. Люблю я мерчендайз, поэтому сразу же направил свои стопы туда. Было заявлено, что после концерта будет сессия раздачи автографов, и к ней я совершенно не был подготовлен. Думал купить какой-нибудь постер уже на месте, но к сожалению, именно постеров в продаже и не было. Были комиксы, нарисованные Гретой Ксатлос, а также почти полная дискография "UNTOTEN" на CD, включая последний, только что вышедший, двойной альбом "Die Blutgräfin". На нём и остановил свой выбор. Далее мне оставалось только сдать мешающий мне рюкзак в гардероб и проследовать в третий зал, оказавшимся местом проведения концертов... Милый зальчик под 30 квадратных метров с парой рядов сидений по бокам, диджейским пультом сзади и малюсенькой сценой у противоположной пульту стены. Над сценой висело полотнище с пентаграммой и пересекающим её ключом, а на сцене уже было воздвигнута невысокая платформа с парой клавишных плит. Подножие платформы было увито белыми цветами и украшено двумя толстыми свечами, на подставках которых висело два набора ангельских крылышек: белые и чёрные. Справа и слева на стойках стояло два баса и гитара. С какого-то перепугу я решил, что всё это является реквизитом к выступлению "UNTOTEN", и даже удивился, с чего бы это им вздумалось называть этот концерт "unplugged": стоящие на сцене инструменты никак нельзя было назвать акустическими.

Всё решилось примерно через 20 минут, когда на сцену выпала разогревающая группа "The Last Key". То есть, слово "выпала" скорее применимо к мужской части этого коллектива, а единственная девушка в команде - клавишница - вполне грациозно вспорхнула на свою тумбу и залилась россыпью электронных скрежетов и постукиваний. Не прошло и пары минут, как на сцену, спотыкаясь и пригибаясь, вылезло два мужика - один отличался внешностью бывалого сантехника дяди Васи, а второй - злобной мордой и выпирающим брюхом. "Ух ты", подумалось мне, "У них собственные техники для настройки инструментов!" Угу, как же... "дядя Вася" оказался гитаристом, а злобный грузчик - басистом :) Вокалист тоже не замедлил появиться и больше всего походил на гибрид Вельянова и персонажа из готических карикатур, которые вечно печатают в "Zillo". Переборов неизбежные проблемы со звуком и удостоившись первых жидких аплодисментов, "The Last Key" заметно воодушевились. Играли они очень компьютеризированный вариант готик-рока. Несмотря на вполне достойную музыку (на CD они бы мне скорее всего понравились) смотрелась группа довольно потешно. Все музыканты держались сковано и постоянно с суеверным ужасом косилась на басиста, которого, судя по всему, всё происходящее нехило вставило: он корчил злобные рожи, скалился и лихо рвал свои четыре струны. Лажал страшно, но весьма браво и бескомпромисно, и особенно снискал всеобщих восторгов, когда снял с себя бас и исполнил партию ведущего вокала в третьей песне. Рубился на совесть, опять же вводя в ступор товарищей по группе :) В голову пришла одна ассоциация: как будто мужика от сохи завели в оперный театр и заставили три часа слушать, скажем, "Евгения Онегина", после чего он взобрался на сцену и лихо, с матом, сплясал "камаринского", чтобы показать всем "настоящее искусство" :) "Последний ключ" отыграл все четыре песни своего короткого сэта, получил в качестве отдачи несколько хлопков и пьяно-издевательское "Wunderbar!" от кого-то из зрителей, а потом битых пол часа убирал за собой весь свой реквизит. Резюме: врядли мы когда-нибудь услышим о восходящей суперзвезде "The Last Key", музыка неплоха, но стандартна, а до нормального и слаженного звучания им еще репетировать и репетировать.

Спустя пол часа со сцены было убрано всё, кроме двух микрофонов, свечей, двух наклеенных на картон постеров "UNTOTEN" и одного чёрного деревянного куба, который должен был служить стулом для гитариста Дэвида. Группа появилась без предисловий, интро и всякого такого. Изящная фигурка Греты была затянута в белое платье, Дэвид же был в традиционном для него чёрном костюме. В руках у него оказалась чёрная акустическая шестриструнка, и... поехали :) Для начала "UNTOTEN" отдали должное своему свежему релизу, который, насколько можно было заметить, мало кто в зале знал. Я никогда доселе не видел эту группу живьём, поэтому не был подготовлен к тому, что мне предстояло увидеть. Я давно не видел на сцене такой непосредственности и искренности. Грету, если можно так сказать, "пёрло" с первой песни по последнюю! Пела просто потрясающе и совершенно без напряжения, как и подобает профи. Группа постоянно импровизировала и шутила, тем более, что обстановка к этому располагала. Я думаю Грета и Дэвид надолго запомнят акустический концерт в Лейпциге, и вовсе не потому что он был особенно хорош (такое высокое качество, насколько я понял, является для них привычным, как и более, чем просто радушный приём публики!), а скорее потому что весь их сэт сопровождался неприятностями. Сначала долго не могли расставить реквизит, потом посреди концерта сломалась микрофонная стойка, которую музыкантам сначала вообще пришлось чинить своими силами, и лишь через пару минут к ним вышел техник и починил стойку. "Аплодисменты технической поддержке!", издевательски произнесла Грета, техник спрыгнул в зал, и в тот же момент стойка снова развалилась надвое. Второй раз её чинили втроём: Грета, возвернувшийся техник и Дэвид. Надо сказать, что всё это нисколько никого не опечалило, а лишь послужило пищей для последующих приколов. Например, после еще пары песен, когда Грета объявляла следующую композицию, Дэвид развёл руками и под общий хохот возопил, "Не, всё, шабаш, теперь у меня гитара сломалась!"

      


Открыв программу самыми свежими песнями, чуть позже "UNTOTEN" перешли к более знакомому слушателям материалу - были исполнены "Des Raben Flug", "Hexenfieber" и даже "Herz der Finsternis"! Концерт также отметился исполнением явно незапланированной песни! В какой-то момент Дэвид толкнул речь о том, что атмосфера этого клуба очень напоминает ему вокзал, а ему никогда доселе не приходилось играть на вокзале, тем более в Лейпциге. По этому поводу, сказал он, нужно спеть "вокзальную песню". Грета всё еще непонимающе смотрела на Дэвида, когда тот завёл знаменитый хит "URIAH HEEP" "Lady In Black"! Зал пришёл в бешеный восторг! Оказывается, готы знают и любят "хипов"? Не подозревал :) Однако, к несчастью, Дэвид помнил слова лишь двух куплетов, потом же несколько раз был спет (и публикой тоже!) припев, на чём экскурс в классику был закончен.

      


Мои особые изъявления восторга пришлись на долю Греты, ибо, люди, её видеть надо! Те, кто, слушая альбомы "UNTOTEN", рисует у себя в воображении неподвижный траурный образ, в корне не правы. Это вампирическое отродье ни секунды не стоит на месте, под самые лирические песни умудряется прекрасно танцевать, услаждая мужскую часть аудитории пластикой движений, постоянно играет мимикой, органично и прикольно общается с публикой. Просто блеск! А голос какой!! Раз в десять лучше, чем на альбомах! Обычно остающийся в тени Дэвид Лайн тоже оказался весьма прикольным мужиком, прекрасно играл, хоть и почему-то выглядел очень усталым.

      


В какой-то момент Грета сказала, что в качестве последней песни они хотят исполнить новую композицию, которая еще пока не попала ни на один альбом и еще даже не получила названия. На удивление, встречена она была с таким восторгом, как будто Грета объявила "Willst du" или "Alexanderplatz" (последнюю я, кстати, очень ждал, но, увы, исполнена она не была). После того, как стих последний аккорд, Грета подхватила со стоящего сбоку от сцены столика тарелочку с жареными сосисками и каким-то гарниром, а также стакан с пивом, сказала, что концерт окончен, она ничего не ела уже сто лет и хочет поскорее поужинать, а вообще всем спасибо и спокойной ночи :) ЧТО?? УЖЕ?? А между тем абсолютно незаметно прошло почти полтора часа! И тут на "UNTOTEN" обрушилась, надеюсь, последняя неприятность того вечера - сходя со цены в тёмную гримёрку, Грета оступилась, раздался звон разбитого стекла. Когда через полтора часа она появилась в зоне для раздачи автографов напротив бара, её правая рука была плотно замотана бинтами. Решительно неудачный вечер, который стоит просто, сжав зубы, пережить.

После концерта я настроился ждать раздачи автографов, ибо уж очень хотел лично сказать Грете и Дэвиду, как мне понравился концерт, да и автографы на только что купленном CD изрядно бы меня порадовали. Спросив продающую мерчендайз девушку, когда и где состоится встреча с фэнами, я узнал, что состоится всё прямо тут, за этим же самым столиком минут через 20. Как ни прескорбно, девушка явно была не в курсе дела - ждать мне пришлось полтора часа. Я уж и пиво пил, и готов разглядывал, и во всех залах посидел, понаблюдал за местным диджейским расколбасом... скука, товарищи, скука, а "UNTOTEN" всё нет... Кстати, между делом похихикал, сидя в концертном зале, который сразу после концерта превратился в танцпол. Не раз, будучи в ночных клубах, наблюдал, как "танцуют" приличные корпоративные папики со своими девушками, когда приходят в клуб двумя-тремя парами. Уже через час девушки заливают в себя порядком Мартини и, не дождавшись мужской активности (или она им уже давно нафик не сдалась?), идут танцевать в гордом одиночестве. Каждая танцует рукомашисто и мрачно, однообразно переступая с ноги на ногу. Через часик джентельмены присовокупляются к подругам и несколько оживляют пейзаж своим топтанием с ноги на ногу - плевать, какая мелодия и какой ритм, свои зацикленные движения они не сменят даже под дулом "Макарова". Все танцуют, глядя мимо друг друга, скучно и безысходно, как в последнюю минуту перед тем, как "Титаник" уйдёт под лёд. Картина с готическими плясками в клубе "Villa" ничем не отличалась от вышеописанной :) Совершенно! Хотя, нет, вру, в местном варианте движения были сильно затруднены тесным кожаным шмотьём, поэтому движения рук были нечастыми, а топтания не широкими :) Веселуха!

Спустя полтора часа по корридору к столику быстро пронеслись Грета и Дэвид. Грета уже была с перевязанной рукой. Оба были усталыми, настроение же Греты по понятным причинам было далеко от идеального. На удивление, их присутствие было совершенно никем не замечено. Перекинувшись парой слов с девушками на продаже мерча, оба ушли. Дэвид вернулся уже через 15 минут, уселся за столиком и стал трепаться с девушками, прихлёбывая пиво. Через пару минут в противоположной части клуба я высмотрел Грету, с ней уже фотографировалась куча байкероподобных личностей. Тут же и я подвалил и попросил сфотографироваться :) Грета не отказалась, так что теперь в моей коллекции есть этот весьма памятный для меня снимок :) Качество не фонтан, но я еще постараюсь его немного отфотошопить в свободное время :) После этого я достал буклет из свежекупленного сидюка, и, совсем обнаглев, пристал к Грете с просьбой поставить на одной из страниц свой автограф. Тут Грета сделала озабоченный вид и произнесла, "Но он же весь тёмный... автограф не будет видно, если я распишусь чёрным маркером... или тебе всё равно?" Мне всё равно не было, но и что делать, я не знал. И тут тусовавшийся рядом сотрудник клуба вспомнил, что под столиком с мерчем у него спрятан рюкзак, где есть маркер, пишущий серебром, и мы всей троицей отправились к столику. Там маркер был найден и я таки получил заветную закорючку прямо на портрете графики Бэтори (ей посвящён новый альбом). Я пару раз поблагодарил Грету и направился за второй закорючкой к Дэвиду. Он, похоже, был совершенно измочален и к тому же в небольшом подпитии. Мутно, глянув на меня, он сказал, что ему нечем писать. Пришлось снова потревожить того парня с серебряным маркером. Дэвид взял маркер, несколько секунд фокусировал зрение то на портрете "кровавой графини", то на автографе Греты, после чего кратко вывел своё имя. На "Спасибо большое!" он устало кивнул и углубился в изучение пола. Как я заметил за автографами к музыкантам, кроме меня, подошли еще 3-4 человека (из 70-80 человек собравшихся!!). Что ни говори, а приедь "UNTOTEN" в ту же Москву, я уверен, что они бы получили куда лучший приём и толпу человек хотя бы в 500... Слегка обидно, что у себя дома, в Германии, они не пользуются той популярностью, которой они без всяких сомнений более, чем просто достойны!



А дальше... дальше был путь домой, разгребание фотографий и видео. Фотки получились качеством ниже среднего, уж простите, всё же мобильник - не фотоаппарат, да. Для полутёмного помещения "Виллы" фотографии просто мировые :) Что же касается видео, то я очень хотел заснять пару песен целиком, но тут же обнаружил, что мобильник способен заснять лишь 30 секунд непрерываемого видео. Облом подкрался, как говорится, незаметно. Поэтому я ради эксперимента снял штук 15 видео по 30 секунд. Качество так себе (напоминаю - снимал мобильником), звук - просто жуть, но песни прослушиваются. И что более всего обидно, все видеофрагменты, кроме одного, были мною сняты повёрнутым на 90 градусов объективом, то есть видеоизображение тоже повёрнуто на 90 градусов. Ну не гадство? А как их перевернуть, я не в курсе. Возможно, кто-нибудь из вас знает, как это сделать? Если да, то я выложу всё, что наснимал.

Краткий вывод - увидите афишу "UNTOTEN" - покупайте билет без всяких раздумий. Будучи чрезвычайно оригинальным и креативным коллективом в студии, они также являются и блестящими "живыми" исполнителями. Если "UNTOTEN" умудрились зажечь зал с пол оборота вдвоём и в акустике, то я представляю, на что они способны в своём полном составе и в электричестве! Потрясающая группа, надеюсь, с большим будущим.
Tags: ,

  • 1
эх... почитала с удовольствием *) клёва... красавцы )) но, самая зачётная фотка - конечно, с Гретой.
очень интересно - как они в аккустике звучат, пока не могу представить ))
но вот то, что они до России когда-либо доберутся - это мне очень сомнительно, у нас пока что даже дисков их никто не издаёт, а вот зря.

Да уж... Из РФ их диски можно только через Инет заказать. Хотя, Осёл есть под рукой на крайний случай :) Теряется шикарное оформление CD и содержимое буклетов, но какой-то звук остаётся.

Да, интернет-то, отчасти и поспособствовал популяризации их у нас, хотя, если бы выпускал, хотя б, тот же айрод по лицензии - всё сложилось бы проще.
Я, помнится, совершенно случайно познакомилась с ними, просматривая лист расшаренный в п2п в поисках чего бы нового-интересного скачать - и глаз сам за название зацепился. Хотя, почти все кто в первый раз слышат - говорят типа "о да, как круто - а что это вообще?" ))

Айронд выпускает только то, что выпускают фирмы, сотрудничающие с Айрондом, в частности немецкий лейбл "Nuclear Blast". UNTOTEN же выходят на независимом лейбле "Gothic Empire Rec.", о котором скорее всего никто толком не слышал...

С удовольствием прочитал. Побольше б журналистов так писало...:)

Я уже думал об этом, даже пост, помнится, написал в комьюнити ru_freelance со ссылками на свои отчёты, статейки и прочее. Один человек отозвался, да и то для "давай ты будешь писать мне нахаляву", а остальные (журналисты, которым платят за это деньги) только попинали, мол, слишком подробно пишу, статьи должны в идеале быть 3-4 абзаца и всё. Поэтому я махнул рукой. Я не люблю писать о концертах кратко и сам не люблю читать такие рецензии. В них ничего не говорится о музыке и атмосфере концерта - так, пара строчек о том, пара - о сём, а 3 абзаца из 4-х - просто ничего не значащая вода. Пусть "правильные" журналисты так и пишут, а я тогда лучше буду писать, как мне нравится, но для удовольствия. Хотя, очень бы хотелось писать за какие-то деньги для какого-то реально существующего издания. Эдак характерно и живо описывать концерты и прочее, и прочее. Просто люблю я это дело.

Абсолютно с тобой согласен. Я ведь и сам немного журналист, но мне кажется, что важно не количество абзацев, а читабельность материала, другими словами, способность заинтересовать читателя. Если этого нет, то, возможно, приходится бравировать краткостью и владением непременными штампами. У тебя это есть определенно. Однозначно свой стиль, отличное владение языком и уважение к героям.

Спасибо :) Но в чём-то те журналисты правы. А именно, в данном деле прав тот, кто зарабатывает этим деньги - им платят за ту краткость, которую они производят, и в данном деле они вполне мне могут сказать, "Если ты такой умный, то почему такой бедный?" :) В том смыле, что за мою писанину, я ни разу не получал ни копейки, у них же данный материальный показатель, как водится, на высоте :)

А вот тут не соглашусь. Как правило, "журналисты" подобного уровня получают очень небольшие деньги, здесь ты им фору дашь, не сомневайся. Что насчет краткости, это зависит от места в издании, в приоритетах материала и тд. Уровень же нашей музыкальной журналистики целом находится на плачевном уровне.

С этим спорить не буду, ибо ты прав. По крайней мере, я за всю жизнь знал всего пару человек, которых мне было именно приятно читать. Знаешь, из тех, кто о чём бы там ни написал, я уже заранее знаю, что будет прекрасно. Но, к несчастью, всё сошло на уровень "РокКор"а... Это у меня персонально самый "любимый" рок-журнал был. Из принципа когда-то покупал, чтобы прочитать, какой еще бред там напечатали. Что ни статья, то написана с бодуна, то после дихлофоса. Не в плане "жжести", а потому что для авторов этого чудо-журнала всегда было проблемой правильно написать имена музыкантов, не переврать факты из биографий, не понаписывать откровенного наглого вымысла и так далее. Рецензии на концерты, вероятно, писалилсь роботом, ибо все были построены по схеме "группа вышла, отыграла, ай, как хорошо, мне понравилось, еще пойду". А чего стоят придумываемые на ходу "интервью".... каздец. Лажовей и беспринципнее была только металл-газетёнка, издлаваемая Пауком Троицким :)) Читал эту прелесть когда-нибудь?

А как же! Но Паук - это отдельный разговор, у него другое направление, к журналистике отношение не имеющее:)
А как тебе вот этот писатель: http://o-m-o-n.livejournal.com/ ?

Проситал только рассказ о концерте Доро - душевно написано! :) Понравилось. Для полного кайфа я бы добавил только немного конкретики в плане сэт-листа, а так вполне живо написано.

спасибо за интересную историю. untoten действительно хорошая группа.

  • 1
?

Log in